08 - 12 февраля
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Ладошки добра».
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»
В. Сухомлинский
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (18 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Авторы проекта, воспитатель – Нефедова О.Н, дети и родители подготовительной группы №1 «Рябинка» МБДОУ№73 «Городок»
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, родным, делать для них добрые дела, заботиться.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Тип проекта: общественно-полезный.
Сроки: 8.02-12.02 (краткосрочный)
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Продукт проекта: Фотовыставка «Наши добрые дела».
Изготовление плаката «Покормите птиц зимой!»
Этапы проектной деятельности:
1 этап Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
2 этап Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Провести работу с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
Фотоальбом «Наши добрые дела».
5 этап. Определение задач для новых проектов.
Подготовительный этап.
Донести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу по теме проекта.
Составление плана мероприятий.
Основной этап.
Консультация для родителей «Воспитание начинается с доброты…»
Занятия с детьми по дням:
8.02- понедельник «Помогаем малышам»
9.02- вторник «День книг».
10.02- среда «При солнышке тепло, при матер добро», делаем подарок для мамы «Ладошка доброты»
11.02- четверг «Поможем птицам зимой!».
12.02- пятница Викторина по сказкам «Добро всегда побеждает зло».
Заключительный этап.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
1) «Волшебное слово» В.Осеева.
2) «Самое страшное» Е.Пермяк.
3) «Просто старушка» В.Осеева
4) «Вовка - добрая душа» А. Барто
5) «Цветик – семицветик» В. Катаев
6) «Добрые сказки» Т.А. Шорыгина
7) Учим пословицы и поговорки о доброте.
«День книг»
* Беседа с детьми на тему «Где живут книги»
* Словесная игра «Цепочка ассоциаций»
* Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги ?»
* Беседа на тему «Книга – лучший подарок для друга»
* Чтение художественной литературы.
* Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
*Труд в уголке книги (ремонт книг).