Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи

Проект «Ладошки добра»

08 - 12 февраля

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Ладошки добра».

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»
В. Сухомлинский

Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (18 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:
Авторы проекта, воспитатель – Нефедова О.Н, дети и родители подготовительной группы №1 «Рябинка» МБДОУ№73 «Городок»

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, родным, делать для них добрые дела, заботиться.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта: общественно-полезный.

Сроки: 8.02-12.02 (краткосрочный)
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Продукт проекта: Фотовыставка «Наши добрые дела».
Изготовление плаката «Покормите птиц зимой!»

Этапы проектной деятельности:

1 этап Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
2 этап Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Провести работу с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
Фотоальбом  «Наши добрые дела».
5 этап. Определение задач для новых проектов.
Подготовительный этап.
Донести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.

 Подобрать наглядно-дидактический  материал, художественную литературу по теме проекта.
Составление плана мероприятий.
Основной этап.
Консультация для родителей  «Воспитание начинается с доброты…»
Занятия с детьми по дням:
8.02- понедельник «Помогаем малышам»

9.02- вторник «День книг».
10.02- среда  «При солнышке тепло, при матер добро», делаем подарок для мамы «Ладошка доброты»
11.02- четверг «Поможем птицам зимой!».
12.02- пятница  Викторина по сказкам «Добро всегда побеждает зло».
Заключительный этап.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
1) «Волшебное слово» В.Осеева.
2) «Самое страшное» Е.Пермяк.
3) «Просто старушка» В.Осеева
4) «Вовка - добрая душа» А. Барто
5) «Цветик – семицветик» В. Катаев

6) «Добрые сказки» Т.А. Шорыгина

7) Учим пословицы и поговорки о доброте.

«День  книг»

* Беседа с детьми на тему «Где живут книги»
* Словесная игра «Цепочка ассоциаций»
* Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги ?»
* Беседа на тему «Книга – лучший  подарок для друга»
* Чтение художественной литературы.
* Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
 *Труд в уголке книги (ремонт книг).

42494707bf06e6551bae6f70688a01f8.jpg

a722fe2d413aa4f61bbd80a501439c14.jpg

94ce7dafbabf4772ddb89b1f9d2d0b5b.jpg

757edc9fa25f1cfc1557c9379d753170.jpg

32f8a513245d5e36cba14b73264ab7a4.jpg

3bbc43143a2a6bd2d4091eedf2aeb502.jpg

7655f916d605cf145922bc68ccb78cab.jpg

c24ce8df9612ee0a46f7c7c73f30b775.jpg

1e920cebfff42016cb9198a2223e3ee8.jpg

c899afa39aef11316e5114c2ae4b037d.jpg

4a6722bc6906e897696d76fa265ed185.jpg





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.