Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи

Проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

01 - 30 апреля

Экологический проект

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

 Ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор?  Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, разработали проект      “ Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей ”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: апрель 2021г.

Участники проекта: дети - педагоги – родители группы №1 «Рябинка» МБДОУ№73 «Городок» г. Мытищи

Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Предполагаемый результат

- Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.

- Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта

Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

2. Основной (реализация плана проекта)

3. Заключительный (подведение итогов)

Содержание проекта

Этапы реализации

проекта

Мероприятия

проекта

Цели

Сроки реализации

Проекта

Подготови-тельный

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

1 неделя апреля

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды

1-2 неделя апреля

Знакомство родителей с планом проекта

Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли

2 неделя апреля

Основной

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада»

Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг

Апрель

Международный день птиц – 1 апреля

Изготовление скворечников и синичников.

Совместная деятельность детей и родителей.

Учить проявлять заботу о птицах

1 недели апреля

Проведение экологических бесед, занятий «Помогите природе», День экологических знаний - 15 апреля

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты

2-3 недели апреля

Экологическая игра «Рассортируем мусор»

Учить классифицировать мусор

4 неделя апреля

«День Земли» -22 апреля

Пропаганда  экологических знаний и привлечение внимания воспитанников к решению экологических проблем.

22 апреля

Природоохранная акция «День посадки леса» - НОД «Лес – наше богатство»

Воспитание бережного отношения к лесу

27 апреля

Раздельный сбор твёрдых бытовых отходов.

Различать и собирать мусор в раздельные контейнеры

Апрель - май

Благоустройство и санитарная очистка территорий

Воспитание любви к родной природе

3-4 неделя апреля




Заключитель-ный

Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного села

4 неделя апреля

Замысел проекта

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный пакет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

Как искали ответы на возникающие вопросы

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага). С помощью презентационных слайдов, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора». У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более - 100 лет,

жестяная и консервная банка - более 10 лет,

стеклянная бутылка - более 1000 лет,

бумага - 1 год,

пищевые отходы - 1 месяц.

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться - выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская - «И мусор может быть красивым».

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

2d493bb2b013b760b96f77237a1f7d9f.jpg

fa6ee6dbbe4762c2da39b84646b0806b.jpg

df75e11d1e625962c7bce833c50da62b.jpg

00f2df6e08de4067340b6217e0e18d33.jpg

34ea39f354fa850d14116fd841ef5816.jpg

1e2c3633a93a1828c5e281d7568f7298.jpg

ee5988bae91585c0e73a7c2a6d0c6a78.jpg

aed923916dbb10229c7e0fe753b9e050.jpg

34d7d2240cddc028c46b5a3bddc85dc5.jpg

9fe1bfb63b4817db2ff2332353863929.jpga67df90640d592f480e37dab0ca313d0.jpg

db30a03a32e391b1d524b5fa0fcb8e96.jpg6f655edee3a8443b115a887fd8d35f90.jpg

a012b7eaceac8fb97702e728ab7af978.jpg

05fca493101c309bafbe2f0331625634.jpg

b91e3d2936137955e908ac7c5f69f632.jpg7a411955961151c2efdc2fe6cf4f4e44.jpg

ecb1ecfccd922a26d9d665a9d2ca28c4.jpg

eed32062ca9f7b682adc0959b4593194.jpgff0b1a77ee50a18a0745a47afa96aa95.jpg

3553d0777522388298250ceb45b4dd1b.jpgf6c9e4f919f3da562120419e374caedc.jpge83570114136651e06d3ac6830bf645c.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.