Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи
Проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».
01 - 30 апреля
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Пояснительная записка Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, разработали проект “ Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей ”. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: апрель 2021г. Участники проекта: дети - педагоги – родители группы №1 «Рябинка» МБДОУ№73 «Городок» г. Мытищи Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Цель проекта: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Задачи проекта: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности. Предполагаемый результат - Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым. - Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей. - Воспитывать бережное отношение к природе. Продукт проекта Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) 2. Основной (реализация плана проекта) 3. Заключительный (подведение итогов) Содержание проекта
Замысел проекта Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный пакет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит. Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей». Как искали ответы на возникающие вопросы Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага). С помощью презентационных слайдов, познакомились с видами бытового мусора. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора». У мусора тоже может быть «вторая жизнь». Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц. В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы. Практическая часть: Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться - выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. У нас в группе открылась творческая мастерская - «И мусор может быть красивым». Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.