Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи
Открытые занятия и мероприятияКонспект мастер-класса для детей и их родителей по аппликации в средне-старшей группе «Осень в лесу». Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое. Задачи: 1. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях. 2. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер. 3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе. 4. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осень в лесу». 5. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. 6. Показать на практике родителям как сложно даётся детям с ослабленным зрением вырезывание из бумаги. 7. Побудить родителей заниматься дома с детьми совместным творчеством, развивая при этом глазомер и мелкую моторику рук. Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы. Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, салфетки для рук. Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень». Оборудование: изображение стволов деревьев на фоне, музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «ноябрь» из цикла «Времена года». Ход занятия: Ребёнок читает стихотворение: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл, Отгадать загадку просим: кто художник этот? Дети: Осень. Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами. Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»). Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье. Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев). Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником. Ребята, чего не хватает на этой картине? Дети: листочков. Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья. Воспитатель: А листья за что держались? Дети: За веточки. Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону. Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы). Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева, нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей. Но перед работай давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять- Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины. Листики дуба Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки). (Воспитатель объясняет детям последовательность работы). Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»). Воспитатель помогает детям и взрослым в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения. Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы). Воспитатель: Ваша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова. Итоговая часть Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок. (Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой). На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание.
12 марта 2021 в 15:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.