Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи

Открытые занятия и мероприятия


Конспект мастер-класса для детей и их родителей по аппликации в средне-старшей группе «Осень в лесу».

Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.

Задачи:

1. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

2. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

4. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осень в лесу».

5. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

6. Показать на практике родителям как сложно даётся детям с ослабленным зрением вырезывание из бумаги.

7. Побудить родителей заниматься дома с детьми совместным творчеством, развивая при этом глазомер и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы.

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, салфетки для рук.

Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: изображение стволов деревьев на фоне, музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «ноябрь» из цикла «Времена года».

Ход занятия:

Ребёнок читает стихотворение:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.

Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами.

Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»).

Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье.

Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев).

Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником.

Ребята, чего не хватает на этой картине?

Дети: листочков.

Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья.

Воспитатель: А листья за что держались?

Дети: За веточки.

Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы).

Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева, нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей.

Но перед работай давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).

(Воспитатель объясняет детям последовательность работы).

Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»).

Воспитатель помогает детям и взрослым в процессе работы наводящими вопросами, показом тем,  кто в этом нуждается, приемами изображения.

Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).

Воспитатель: Ваша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова.

Итоговая часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой).

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание.

76c30e3909f55056264b10bf65950f30.jpg

853f8f95780bb075b02f8306cff25520.jpg

777260a91fdb6fc600703e40d8421ccb.jpg

dcf9492c27bff8d18b8cc582272f3d87.jpg

2e79784e10aa22570c88a4a787ec7cb1.jpg

03f5ef451e6e829b063719d4256a67b1.jpg

17561703c7d90e451124247339d0847e.jpg


12 марта 2021 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.