Нефедова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №73 «Городок» г. Мытищи
Открытое занятие для педагогов.Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Волшебные снежинки». Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 73 «Городок» г. Мытищи Нефедова О.Н. Цели: учить симметрично изображать снежинку.
Ход НОД: - Ребята, в нашей группе сегодня появилась вот эта коробочка. Как вы думаете, что может там находиться? - Здесь есть подсказка-загадка. «С неба падают зимой И кружатся надо мной Лёгкие пушинки, белые …» (Снежинки) - Давайте убедимся правильно ли мы отгадали загадку. Рассматриваем снежинки. -Расскажите какие бывают снежинки? (Красивые, холодные, резные, прозрачные, серебристые, лёгкие, пушистые, белые). * Многие считают, что снежинки белые. Однако на самом деле всё немного иначе. Они прозрачные. Они состоят из множества прозрачных кристаллов льда. Кристаллы льда отлично рассеивают солнечный свет, из-за чего они кажутся белыми. Кристаллы льда образуются в облаках. Они формируются из капель воды. Когда кристалл падает, он ударяется о другие кристаллы льда в результате чего образуется снежинка. -Давайте посчитаем сколько лучиков-сторон у снежинки. *Абсолютно все снежинки имеют шесть сторон, но при этом каждая снежинка уникальна и неповторима. Они могут быть похожи на пластины, звёзды, столбики, иглы. Обычные снежинки бывают размером примерно в пол сантиметра и меньше. В идеальных погодных условиях снежинки объединяются друг с другом, формируя большие хлопья. В 1944году, в Москве, выпали огромные «хлопья», которые имели размер с ладонь. Они напоминали настоящие летящие с неба тарелки. Однако самая большая снежинка в истории спустилась с неба в Соединённых Штатах Америки в январе 1887 году. Её диаметр составлял 38 см, а толщина – 20. * Первым человеком, который сфотографировал снежинку был фермер из США. Это стало его главным увлечением в жизни. Он сделал более 5000 фотографий снежинок и даже опубликовал книгу с их изображениями. Наверно это требовало больших усилий и скорости фотографа, так как снежинка живёт пока летит, а упав начинает ломаться или таять. *При падении в воду снежинки издают очень высокий звук, неуловимый для человеческого слуха, а вот рыбы его слышат, но не любят, а потому кидаются в рассыпную и уходят на глубину. *В Японии на острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок. Физкультминутка. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке Будем их ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет Словно мягкий рыжий мячик. Ну, а мы идём, идём И к себе приходим в дом. - Ребята, а вы знаете, что более половины населения земного шара никогда не видели снега, разве только на фотографиях. Да, и у нас сегодня началась календарная зима, а снега почти нет. Давайте поможем себе и окружающим создать зимнее настроение. Может и Зима увидит наши снежинки и порадует нас настоящим снежком. Предлагаю сегодня нарисовать волшебные снежинки. Приглашаю всех пройти в нашу творческую мастерскую. - Сначала, прежде чем приступать к рисованию, предлагаю поиграть в игру «Найди в каждом ряду лишнюю снежинку». Какая по счёту лишняя снежинка в первом ряду? Во втором? В третьем?.
- А теперь нам нужно потренироваться перед рисованием и сложить из ватных палочек снежинку. Давайте вспомним сколько лучей-сторон бывает у снежинок? (6). Выложим по схеме нашу снежинку. Перед вами геометрическая фигура, посчитайте сколько у неё углов. (6). Эта фигура называется шестиугольник. Выкладываем палочки так, чтобы они выходили из углов, а соединялись в центре. - Молодцы! Теперь мы знаем , как должна выглядеть снежинка. Но она не такая красивая и необычная, она у всех сейчас одинаковая. Давайте приступать к делу и будем творить волшебные снежинки. - Нам нужна акварель холодных тонов (сиреневый, розово-сиреневый, голубой, синий, фиолетовый), кисть, бумага, желание, старание и фантазия. Показ различных вариантов рисования снежинок. (Из центральной точки к 6 точкам; от вертикальной черты как буква «Ж»; от горизонтальной черты, а сверху две галочки). - А теперь каждый из вас выберет способ рисования. Кто захочет пусть попробует все. - Молодцы ребята, у вас у всех получились замечательные снежинки. Пусть снежинки высыхают, а мы давайте поиграем. Гимнастика для глаз. (Раздаю по снежинке) Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Всё! На землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. - Ребята, вам понравилось рисовать снежинки красками. А хотели бы вы ещё пофантазировать и создать свои неповторимые снежинки из других материалов: пластилина, бумаги, картона или крупы? - Расскажите, что вы узнали нового? Хотелось бы вам увидеть как образуются кристаллы снежинки? - Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? - Вы довольны результатом своей работы. 13 марта 2021 в 19:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.